Газета
ETCH город Ленсинг, штат Мичиган, США декабрь 1999 автор: David MclaughlinMICHAEL BRUCE
Возвращение малыша на миллиард долларов
Для тех, кто не помнит рассвет детройтского рока, в 1968 году в город приехала потрясающая группа из 5-ти человек. Группа
Alice Cooper появилась из наполненного смогом воздуха Лос Анжелеса, они искали место, чтобы сформировать свое звучание. Странный внешний вид участников группы, агрессивная музыка и дикие выходки на сцене полюбились публике, посетителям клубов. Группа Alice Cooper в конечном итоге нашла свой исполнительский стиль. Они уже записали 2 альбома, Pretties For You и Easy Action, и стали известны в ряде южно калифорнийских баров, прославившись своим странным сценическим шоу и репутацией самой худшей группы в Лос Анжелесе.Из всех мест, группа выбрала Понтиак, штат Мичиган, прежде чем дебютировать на крупном лейбле и выпустить прорывный альбом
Love It To Death, на котром имелся убойный радио хит “Мне 18-ть”. Их 4 альбом Killer (который вышел в ноябре 1971 года) стал самым признанным критиками альбомом группы. Вскоре группа уезжает из “Города Моторов” и оседает в штате Коннектикут, в тот момент они выпускают диск School’s Out. К 1974 году, по их словам, группа стала историей рок-н-ролла. Вы не вспомните песню Купера, не вспомнив то, что сочинил гитарист Майкл Брюс. Вспомните I’m Eighteen, Be My Lover или No More Mr. Nice Guy; список бесконечен. Мы все знаем, что случилось с Элисом после распада, но мне всегда очень хотелось знать, что стало с малышами за миллиард долларов.В 1975 Брюс выпустил сольник
In My Own Way (“Самостоятельно”). На пару с приятелями по группе Купера Деннисом Данэвеем и Нилом Смитом, Брюс сформировал группу Billion Dollar Babies и в 1977 году выпустил единственный альбом Battle Axe. В начале 90-х Брюс засветился во главе ряда трибьют групп Alice Cooper. Сейчас, Майкл Брюс возвращается домой. При поддержке новой группы в лице Пола Томкзака (бас гитара), Джона Пруна (гитара) и Майка Веречи (барабаны) они появились в Детройте в пятницу 17 сентября в зале I-Rock. Брюс, который был соавтором почти всех ранних элис куперовских хитов, снова играет их.Я разговаривал с Брюсом в августе этого года по телефону в Филадельфии, где проходили репетиции, подготовка к новому турне. Полный страстного желания вспомнить былые деньки, мне удалось узнать, чем же они на самом деле занимались, пока группа жила в Мичигане. То, что проходит мимо большинства корреспондентов. Читайте.
Вопервых поздравляю тебя с возвращением в Детройт. Когда последний раз ты был в Мичигане
?Последний раз я играл в Детройте в 1995 году. В центре города, я давал шоу в одном из залов для радио Z-Rock
.В данный момент ты находишься в Филадельфии, выступали ли вы там, и можно ли считать эти гастроли промо туром нового
CD?Здесь живет мой басист Пол, и я обосновался здесь, помимо своего дома в Хьюстоне. В данный момент я отбираю музыкантов, пытаюсь сколотить группу, с которой я бы хотел пойти в студию в ноябре, конечно для того чтобы записать диск. Так что я обосновался здесь, и играю в этих местах. Потом я поеду домой в Хьюстон и займусь делами, затем вернусь, и продолжу заниматься этим.
Недавно ты издал книжку No More Mr. Nice Guy о своей работе в группе
Alice Cooper. Как была принята эта книга?Очень хорошо. Первый тираж (5000 копий) уже распродан. На самом деле, мы дополняем эту книгу. В 1997 году умер Глен Бакстон, мы добавим несколько новых глав. Глен приезжал в Хьюстон и выступал с нами. Он играл на концерте который транслировали по радио и ТВ и записывали, а потом, через неделю, он приехал домой и умер. Мы добавляем в книгу новые фотографии, а затем еще раз переиздадим ее.
Когда я прочитал некролог Бакстона, там упоминалось о том, что он играл на реньюнион шоу. Кто еще из группы Элиса Купера играл на том шоу
?Только Нил Смит. После похорон мы целый год собирали деньги в Кларионе. Мы организовали уикенд памяти Глена Бакстона. Мы установили на его могиле прекрасный памятник. На самом деле, на торжественном открытии они подняли покрывало, закрывавшее надгробие, и
я увидел там имя Майкл, и чуть было не упал в обморок.Из-за того, что надгробие было похоже на оформление оригинальной обложки альбома?
Да, на надгробии мы сделали первые ноты рифа песни
School’s Out. На памятнике также имеется надпись: “Он подарил миру музыку”. И я сказал: “Да, когда я умру, похороните меня рядом с Гленом, и пускай на надгробии будут написаны ноты и слова School’s Out, и когда остальные ребят похоронят здесь, вся песня целиком будет написана от надгробия к надгробию”.Как Элис отреагировал на твою книгу
?Он сказал
: “Я прочел 3 или 4 страницы и так и не понял, развлекательное это чтиво или же все таки автобиография”. Я подумал про себя: “Если ты прочитал только 3 или 4 страницы, как ты можешь судить о всей книге?”. Нил Смит прочитал книжку и он считает, что почти 90% - правда. Я сказал бы, что Нил помнит лучше Элиса. Возможно, я не помню всех конкретных дат, но я помню почти все. Мне трудно вспомнить даты туров и подобные вещи. Деннис прекрасно помнит многие другие малоизвестные факты. Я думаю, что Элис находится на противоположном конце спектра. Он постоянно забывает лица людей, но позволяет вести себя подобным образом.В детройтской свободной прессе я прочел статью о музыкальном фестивале на “Гусином Озере”. Ты помнишь, как вы играли на том шоу
?Помню. Я помню, как мы ездили туда, мы играли
Strawberry Fields вместе с Beach Boys. Мы приехали туда, а они почему-то не хотели выпускать нас на сцену из-за часового опоздания. А сам фестиваль шел уже где-то 5-6 часов, мы решили, что это просто смешно, но, в конце концов, мы выступили, и это был один из тех классических мичиганских фестивалей. Понимаешь, когда огромная толпа находится в взвинченном состоянии. Думаю, Stooges и MC5 выступали там, Amboy Dukes, Jethro Tull; это было здорово. Именно тогда группа стала популярной. Когда мы играли на фестивале в Ann Arbor, на сцену к нам на мотоцикле заехал байкер, у Элиса была надувная баба, байкер привязал ее к своему мотоциклу и начал гонять вокруг, таская ее по грязи. Это была часть шоу. Это было, после того как мы переехали из Лос Анжелеса в Понтиак, Мичиган. Когда родился альбом Love It To Death.Почему же группа переехала из Лос Анжелеса в Понтиак
? Не потому ли, что до этого жил в Мичигане?Нет, ничего подобного. Все произошло из-за отклика. Было понятно, что публика сходит по нам с ума, это было удивительно, потому что там было много хороших групп и музыкантов, таких как Тед Найджент. Когда мы начали играть там, он открывал наши концерты, на первых пару шоу, и это ему очень не нравилось. Обычно, мы использовали перья, открывали концерт перьями; но был один концерт, когда Тед готовидлся сделать это на своем шоу, выступая перед нами, он спер у нас наш трюк, верно
? Он так сильно сосредоточился на музыке, что позабыл о театральном аспекте, и совершенно внезапно мы стали в Детройте одной из первых групп. Потом на радио CKLW прорвалась песня “Мне 18-ть”. Вот так все и сложилось для нас, нас не смогли бы арестовать в Лос Анжелесе.Вы жили только в Понтиаке
? Вы заезжали в область Metro?Около месяца мы жили в мотеле
Shorecrest, пока мы искали место. The Shorecrest думаю находился в центре Понтиака, мы жили и в парочке других мотелей. Был один на 14 Mile Road. Были и другие отели, пока мы не нашли жилой фермерский дом на BrownRoad. Это был наш первый дом. Я знаю, что этой фермы больше не существует. Но мы жили только там.Как долго вы жили там
?Думаю, что мы прожили там почти 3,5 года. Мы приехали из Лос Анжелеса в 1968, и оставались там до 1971. Мы делали всю препродукцию для альбомов Love It To Dea
th и Killer с Бобом Эзриным на ферме, прежде чем поехать записываться в Чикаго. К этому времени, мы перебрались в Коннектикут.Ты был соавтором почти всех песен того периода, не так ли
?Видимо, да.
Ты самостоятельно написал песню
Be My Lover.Я написал большую часть
No More Mr. Nice Guy прежде чем Элис изменил ее. Он изменил песню из-за отношения к нему ребят/девчонок и пристального внимания прессы. Но еще в 1971 году я написал всю песню.Большинство этих ранних, классических вещей Купера начинаются с тяжелых гитарных рифов. На таких песнях как
I’m Eighteen, Is It My Body и Under My Wheels. Ты ответственен за все эти гитарные вступления?Да я. Я сделал достаточно много. Тогда, Глен мог придумать один или два рифа; его гитарное вступление открывает
School’s Out. Должен сказать, что по большому счету именно я был “лидер, ритм гитаристом”. Другими словами я не просто играю аккорды, я играю мелодию, аккорд ориентированный на риф, на основу. Заводную мелодию, не простое бренчание аккордов, в обычном понимании.Чем тебе запомнились первые концерты в Детройте
?Парень, больше всего мне запомнилось выступление в
Easttown Theater и Grande Ballroom, когда мы играли с The Who.Как насчет таких клубов как
Firebird, Silverbell и Mt. Holly?Клуб
Mt. Holly был маленькой, дерьмовой дырой. Это был один из тех клубов, в которых мы джемовали Eighteen. Была крутая лирика: “Как мне хотелось бы, чтобы мне было вновь 18-ть, будь моей единственной королевой высшей школы”, что-то типо этого. И Элис придумал строчку: “Мне нравится, мне нравится”. Эта песня родилась на основе джемов в одном из этих клубов.Еще вы играли в Торонто, в 1969, на фестивале
Rock-N-Roll Revival.Это было на стадионе
Varsity. Это было что-то невероятное. Мы хотели знать, что мы делаем в одной программе с такими музыкантами как Джин Винсент, Джерри Ли Льюис, и старыми рок-н-ролльщика вплоть до The Doors, Plastic Ono Band и Клептоном. Мы встретились с Джоном и Йоко. Мы поднялись на сцену и забавлялись с цыплятами и т. д. Люди смотрели. Начало смеркаться и я думаю, что Doors играли после нас. Тогда, публика не знала нашей музыки, но мы заинтересовали их и я считаю, что это важно, одно дело подняться на сцену и быть новой группой, и никто не знает твою музыку. И публика какое-то время наблюдает за тобой, а потом, мы заинтересовали их, они ждали, что мы сделаем в следующий раз.До этого ты отметил, что когда радиостанция
CKLW начала гонять песню “Мне 18-ть”, это стало для группы основным поворотным моментом.Да, мы повернули за угол. Мы очень обязаны Бобу Эзрину. Он был концертирующим пианистом, выходец из семьи врачей из Торонто. Он разбирался в музыке и был страстным типом. Он услышал эту грубую группу, он что-то расслышал в ней. Еще учась в 8 классе, я сочинил песню
Crazy Little Child, которая попала на альбом Muscle Of Love. В песне говорилось о парне который хотел убежать. “Папочка был беден, а мамочка была сучкой, и к тому же, жизнь не была легкой”. Это был мой маленький побег от домашней жизни. Я думаю, что Эзрин расслышал страсть в этой песне. Мы не были лучшими музыкантами, но мы все ловили на лету, выходили на сцену и играли в Огайо, Индиане и Мичигане, просто путешествовали. Мы много времени провели в дороге. Но это было подходящее место для развития нашей музыки.Назови мне свои любимые песни.
Is It My Body, Unfinished Sweet. “Я сходил к доктору, и он сказал мне: “С твоими деснами все в порядке, но у тебя выпадут зубы”, потом, это превращалось в сон. Это было во время гастролей в поддержку Billion Dollar Babies, когда Элис на сцене давил на газ, и ты слышал завывающую дрель и огромную иглу. Он входил в эпизод сна, и у нас был огромный зуб. С нами была сестра Нила, которая также выполняла роль нашей швеи, она играла роль “Танцующего зуба”, а Элис гонялся за ней с гигантской зубной щеткой. В своем сне, он тер ее между ног, а она отбивалась от щетки ногами, потом там был большой стол, Элис забирался на него, и вращалась огромная дрель. У меня был друг, Чак Блер из Аризоны, который сказал, что песня пропагандировала лечение зубов и была большим хитом в среде дантистов.
До того как назваться
Alice Cooper, группа начинала в Аризоне под именем The Spiders?Я присоединился к группе, в ней играли все те же люди, кроме Нила Смита. Потом, мы поменяли название со
Spiders на The Nazz, а также поменяли барабанщиков. Вот когда на борту появился Нил. Потом, нам пришлось поменять название т. к. группа Тода Ландгрена уже называлась The Nazz. Так сформировался состав группы Alice Cooper.У меня есть мини пластинка с ранними записями
The Spiders. С песнями Hich Hike, Why Don’t You Love Me и Don’t Blow Your Mind. Это были ваши первые синглы?В Фениксе был один клуб под названием
VIP, в котором Spiders были главной группой. Забавно, потому что у них была большая паутина и паук. Это походило на сокращенную версию Welcome To My Nightmare. Владелец клуба, Джек Кюртис, брал свои группы и записывал популярные в то время песни, как the English Invasion. Он приглашал их в студию, записывал, а потом продавал их записи в своем клубе. Также, местная радио станция, как правило, крутила эти песни. Это было еще до того, как я присоединился к Spiders. Когда я пришел, у меня уже было 2 записи своего оригинального материала. У меня была своя группа в Фениксе, и мы пошли в студию и записали Don’t Blow Your Mind, No Price Tag и Wonder Who Loving Her Now. В то время мы начали уходить от исполнения ковер версий. Это были первые годы экспериментов, когда мы собирались стать Yardbirds, но не смогли бы этого сделать. Мы знали, что создадим что-то оригинальное, но в тот момент, конечно, мы не знали, что же это будет.Где сейчас живут Деннис Данэвей и Нил Смит
?Деннис и Нил живут в Коннектикуте. Нил, конечно же, занимается недвижимостью, а Деннис открыл антикварный магазин. Они оба были на моем концерте в Нью Йорке. На самом деле, Нил приходил поиграть со мной в клубе
CBGB. Деннис сказал, что хотел бы присоединится к нам, но он поглощен своей семьей. Я играл с Нилом за неделю до смерти Глена Бакстона. Деннис также играл с Нилом и Альбертом Букардом из Blue Oyster Cult. На самом деле у Нила и Денниса была своя группа под названием The Flying Tigers, а потом Deadringer. Потом был альбом Battle Axe на котором записались Нил, Деннис, Боб Долин (клавник с гастролей Billion Dollar Babies) и я. Мы поигрывали.Что касается Элиса, ты вообще общаешься с ним
?Да, мы видимся на концертах. Мы ловим его со всеми этими молодыми парнями. Господи, что-то я не то говорю, молодые ребята, прошу прощения Элис. Немного странно, когда нет ни одного музыканта из ригинальной группы, один Элис.
Когда в прошлом году я встречался с Игги Попом в Кларксоне, я отметил для себя, что у него в группе также играет много молодежи.
Игги и Элис во многом похожи. Для меня, я не знаю, в Игги что-то есть. Знаешь, он не постарел. Появилась группа Alice Cooper и началась революция, в которой участвовали такие люди как Девид Боуи и Игги, и я думаю, что за свои работы Девид получает аванс в 50 миллионов долларов, а Элис пытается подписать контракт на запись. Я не совсем понимаю это. Что случилось с Элисом, после того как он
ушел из группы? Для меня, Welcome To My Nightmare все еще был частью импульса группы. Потом, он начал путаться. Последнее возвращение, я считаю, во многом связано с ностальгией. У Элиса выходили альбомы Raise Your Fist, Constrictor и Hey Stoopid, и конечно же, его баллады, но как рокер и мировая сила на рынке продажи дисков, он уже не имеет того веса. Я не совсем понимаю, когда же он сдал свои позиции? Игги не настолько популярен как Элис, но я считаю, что музыкально, он продает гораздо больше пластинок. Возможно, я ошибаюсь.Да, мне было приятно поговорить с тобой.
Большое тебе спасибо. У нас получился прекрасный, ностальгический разговор
; мне очень понравилось. Я не был в Мичигане, с тех пор как играл для Z-Rock и это было некоей данью уважения Элису с несколькими ребятами из Торонто, но Майк Брюс возвращается в музыку, и пишет новые песни.
Перевод – Дмитрий Бравый 28.01.2001