Интернет сайт Ink19.com   3 и 7 марта 2003г.      автор: Gail «Отчаянная» Worley

 

Neal Smith

Разговор с Платиновым Богом

Это, безусловно, забавная история:

Еще когда у меня все еще была настоящая работа, издатель Ink 19, Ян Косс и я тратили часы на наши «из глубины преисподней» дневные встречи, общаясь посредством чуда под названием «Мгновенный Посланник AOL». Как правило мы получали удовольствие от насмешек в адрес моего психованного, жалующегося боса, которого между собой мы называли то "Кулак", то "Лейтенант Гитлер," но мы также развлекали друг друга обмениваясь интернетовскими линками: свои я в основном брал с сайта Obscurestore.com или «Современный Юморист», а Ян частенько брал свои со своего любимого сайта в котором он зависал весь день, Metafilter.com. Metafilter это сайт где энтузиасты от поп культуры и разные, такие как я и Ян, дегенераты обмениваются необычными, и скандальными линками (helpmeleavemyhusband.com был одним из моих любимых) и добавляют кусочки новостей, которые такие придурки как мы находим забавными. Так или иначе, в один особенно ленивый полдень в выставочном зале компании «Мебель Datesweiser», пока «Кулак» мучил ребят ребят на заводе на переферии, я наверное слушал Frampton Comes Alive! Или The Beatles на максимальной громкости, и вдруг Ян послал мне сообщение с вопросом "Ты знаешь кто такой Нил Смит?"

Конечно, я помнил, что Нил Смит был барабанщиком – и по-видимому я знал чьим барабанщиком – но без подсказки я так и не мог припомнить. "Ты имеешь в виду Стива Смита?" Написал я в ответ: подразумевая Стива Смита великого ударника Journey, группы за любовь к которой мне всегда, похоже, приходится извиняться. Затем Ян посылает мне гиперссылку на такой сайт: www.nealsmith.com. Так, я щелкаю мышкой по этой сноске и  -- вуаля – просто офигенное барабанное вступление к песне группы Alice Cooper "Billion Dollar Babies" начинает играть и старницу заполняют слова, "Нил Смит, Рок-н-ролльщик и продавец недвижимости". "Вот это да!," наверное, громко воскликнул я, "Нил Смит из группы Alice Cooper теперь торгует недвижимостью!" Я решил, что это достаточно радикально и потратил несколько минут на посещение различных разделов ниловского вэб сайта, где была типо "Конденсированная версия преданных читателей история оригинальной группы Alice Cooper" и парочка фотографий Нила с волосами до жопы сидящего на капоте Роллс Ройса. Рок-н-ролл и все такое. Там также была забавная фотка современного Нила с очень короткой прической, в костюме и галстуке и он выглядел так, словно хотел продать мне дом.

Мы несколько минут обсуждали и поражались этим фактам. Потом, я решил послать Нилу емайл, в котором я писал, что с 11-ти лет являюсь большим поклонником Элиса Купера (все знают, что это правда) и что моя любимая песня "Blue Turk" с альбома School's Out – это просто самая клевая, самая тошнотворная песня на планете -- и "No More Mr. Nice Guy" с диска Billion Dollar Babies, это тема из моего детства которую я прокручивал снова и снова, составляя план мести против моих многочисленных школьных приятелей - мучителей. "Я журналист из Нью Йорка и я пишу для журнала Modern Drummer..." напечатал я, зная что (если только ты не Джимми Чамберлейн) словосочетание "Modern Drummer" всегда привлекает внимание барабанщиков, "...и мне хотелось бы когда-нибудь взять у тебя интервью." И наверное я подписал свое электронное послание "С любовью, Гейл" или что-то типо этого, тотально непрофессиональное, потому что я конечно же испытывал любовь и, Боже Правый, это же был НИЛ ЧЕРТОВ СМИТ ИЗ ГРУППЫ ALICE COOPER! И, знаешь, альбом Billion Dollar Babies изменил мою жизнь, старик!

Клянусь Богом, Нил ответил мне через 10 минут.

Нил Смит написал о том, что он хотел бы дать мне интервью как только он вернется с европейского турне со своей новой группой, Bouchard, Dunaway & Smith, в которой Нил играет вместе с Джо Богардом (Joe Bouchard), оригинальным гитаристом Blue Oyster Cult, и Деннисом Данэвеем (известным как Деннис Чертов Данэвей), оригинальным бас гитаристом группы Alice Cooper. Я всегда считал Денниса смым милым парнем в группе. После обмена несколькими емайлами и телефонного звонка, я и Нил договорились о времени нашего разговора и, после 90-то минутного разговора с одним из величайших рок ударников в истории, я приготовил для вас это интервью. Я не зря убил целых 2 дня, переписывая наш разговор с пленки. Быть может у вас сейчас возникнет желание подбежать к своей стерео установке и поставить CD Элиса Купера «Greatest Hits» и танцевать по комнате подпевая "School's Out" или "Elected" а потом вернуться и прочесть это интервью. Поверьте мне, вам это понравится. Нил Смит родился 23 сентября, прямо в созвездии Весов. Да, верно.

Я все еще очень люблю все альбомы оригинальной группы, нодолжен признаться, что я хожу посмотреть на Элиса с его новой группой, когда он приезжает в Нью Йорк, потому что он до сих пор способен «зажигать».

Я люблю Элиса, и за все эти годы он проделал замечательную работу, – у него были свои взлеты и падения, как и у любого другого, – но я всегда так волнуюсь, когда он едет на гастроли и представляет замечательные шоу. Но, давай будем реалистами: когда он играет наши старые песни, он похож на Мика Джаггера в составе аккомпонирующей группы. Теперь, когда я говорю Alice Cooper, я всегда имею в виду оригинальную группу; если же я говорю Элис, значит, я имею в виду его сольные работы. Когда Элис исполняет свои песни, мне по большому счету до лампочки кто ему там аккомпонирует. Эти музыканты всегда сносно звучат для меня. Но вот когда группа сопровождения играет наш оригинальный материал, через какоето время я просто устаю слушать барабанщиков, которые тотально кастрируют написанные мной партии.

Да, у Эрика Сингера совершенно другой стиль исполнения, если сравнивать его с тобой.

Кто-то сделал одно небольшое такое замечание, сказав, что Эрик Сингер можно сбросить в «поднятую кверху шляпу» после прослушивания моей работы за ударной установкой. И вот что я должен сказать тебе, со всей откровенностью, – кстати, я не знаю, что означает "поднятая кверху шляпа" – было такое английское выражение. Понятия не имею, мне придется заново учить язык. (смеется) Так что, было интересно услышать реакцию публики. В одном из электронных писем полученных мной [от поклонников которые увидели нас в Европе] в детстве, они ходили на концерты своих героев. Для многих, особенно в Европе, турне School's Out было чем-то особенным, но потом мы так и не приехали в поддержку диска Billion Dollar Babies. Они думают, "Боже мой, сейчас этим ребятам должно быть по 50 лет," а мы приехали туда и надрали задницу круче и лучше, чем когда-либо прежде. Думаю, это шокировало публику, что огрчает меня, потому что я считаю, что мы не случайно достигли такого уровня. Мы дали уйму концертов и это не было заслугой одного только Элиса – с моей змеей, кстати – и гримом, кстати говоря, идею грима подкинул Деннис.

Это был твой питон боа?

Да, моя змея Kachina, и у меня и сейчас живет питон боа, вот уже 10 лет. Но в те времена, все должны были работать на сцене, если они хотели есть, так что когда мы написали песню "Is It My Body?" это была идеальная тема  для стриптиза/эстрадного представления и мы попробовали пару раз представить эту песню с Кашиной и все прошло замечательно.

Ее было нельзя не заметить.

(смеется) Да, она была звездою шоу! А потом она попала на обложку альбома (Killer). Я хочу сказать, что никто из нас так и не попал на обложку своего сольника, но у ней это определенно  получилось. Мы были единой семьей, и я жержал ее в руках на заднике того альбома, прямо над головами. Лишь на одном из сотен снимков она запечатлена с высунутым языком, и мы сказали, "Вот этот снимок для обложки!" (смеется). Мы были на фото сессии и сказали, "Просто щелкайте камерой," потому что рано или поздно ты поймаешь момент когда змея высовывает свой язык, как удар молнии. И кому нужна змея, которая не высовыет своего языка? Как в случае с Джином Симмонсом, к чему все эти беспокойства?

 

Когда BDS выступали в Европе, на ваши концерты приходили главным образом старые фанаты Элиса Купера или поклонники Blue Oyster Cult?

Да, конечно, там очень серьезная когорта поклонников. 40-ка летние фанаты, или даже есть люди и постарше. Была также и молодежь, но я думаю, что на этот раз большинство составляли фанаты старой школы. Конечно, сейчас рок в Европе гораздо популярнее, чем здесь, в Штатах. В Штатах популярны другие музыкальные стили, и конечно же я не считаю Бритни Спирс и мальчуковые группы настоящим роком. Это музыка яркого баббл гама. Мадонна – прекрасный автор-сочинитель, но мне не нравится, как она поет песню для нового фильма о Джеймсе Бонде. Я был вечным фанатом Джеймса Бонда. Goldfinger был одним из первых моих фильмов просмотренных в кинозале. Когда музыку писал Джон Барри, а песню пела Ширли Баси – а потом ее пригласили спеть вещь "Бриллианты Вечны" – это были две величайшие песни в кино индустрии. Такие темы западают тебе в душу. Саундтреки – одно из моих влияний, не только известные группы или рок-н-ролл, мне также нравились саундтреки. Я считаю, что это помогло сделать группу Alice Cooper более театральной. И я ненавижу этот термин, "Группа Alice Cooper." Я предпочитаю говорить Элис Купер, или же "группа называвшая себя Alice Cooper," Я всегда так говорю.

Вот ты и поднимаешь эту тему, ты знаешь, это было так странно, такое неопределенное превращение, между распадом группы и началом сольной карьеры Элиса, по большому счету, под тем же самым именем. Так что, теперь, это сольная группа, но само имя никуда не делось, и я думаю, что это смущало многих фанатов. Испытывал ли ты чувство непривычной ревности, когда группа распалась, но Элис продолжил свою карьеру под тем же именем?

Да, у нас были права на имя, но мы испытали на своей шкуре, что такое серьезные судебные разборки, когда судились с Френком Заппой, и у нас не было желания вновь проходить через все это. Нам приходилось делать аранжировки и все отрабатывать, потому что "Alice Cooper Inc." это корпорация где все пятеро владели своей долей, и владеем и сегодня. Но мы также были хорошими друзьями и никогда бы не стали учинять разборки из-за имени. Потом, Элис официально поменял свое имя, и я знаю, что это было сознательным решением, то, что он поменял имя официально, после начала своей сольной карьеры. Понимаешь, каждый волен, поступать так, как он считает нужным.

Конечно, но лично я считаю, что ничто из его сольного творчества не могло тягаться с тем, что сделала оригинальная группа. Я думаю, это очевидно.

Это факт. Стоит надеяться на то, что нет никакого сомнения в том, что группа Bouchard, Dunaway & Smith сейчас стремится добраться до новых высот. Мы пригласили Яна Хантера, чтобы он помог нам в написании нескольких песен, так что это группа мирового класса с такого же уровня творчеством. В точности как проект Travelling Wilburys, но примерно такого же уровня. Мы – люди, которые играли на этой сцене, просто нам нравится играть для фанатов. Замечательно, если мы можем привлечь нескольких новых поклонников. Как я уже сказал, сольное творчество Элиса можно считать лучшей работой Винса в компании студийных музыкантов. Я считаю студийных музыкантов всего лишь наемниками, как тех рабочих подстригающих твой газон. Ты нанимаешь их для того чтобы сделать работу, и если они могут поехать с тобой на гастроли, то ты снова нанимаешь их, но они не могут играть в группе вечно. Я имею в виду, что Чарли Уотс член Stones. Джон Бонхэм играл в Led Zeppelin, пока он не умер. Кейт Мун играл в the Who до самой своей смерти. Но из-за того, что его звали Элис Купер, а сама группа называлась Alice Cooper – и это было сделано умышленно, все спокойно относились к этому, – просто все так развивалось, прогрессировало или мутировало. Мы очень долго были вместе, записали много разной музыки, и каждый божий день мы либо репетировали, записывлись, либо гастролировали. Если бы на день раньше прилетели на Ямайку, то этот день превратился бы в наши каникулы. На выходных, мы пытались восстановить силы после авиоперелета.

Это также было такое новое время, потому что иногда группы выпускают по два альбома в год, или, по крайней мере, по альбому.

Я думаю, что между Greatest Hits, который вышел после Muscle of Love, думаю, это было в 1975, и нашем первым альбомом, который вышел в 1969, по существу за 7 лет мы выпустили 8 пластинок. Может быть, даже 8 пластинок за 6 лет, в зависимости от того, когда же на самом деле вышел Pretties For You. Может быть и больше... Но так или иначе, мы определенно выпускали по одному альбому в год, и однажды в течение года мы выпустили Love It to Death и Killer – два диска за год. Мы много работали, но тогда мы также записывали альбомы гораздо быстрее. Вот еще чем был характерен музыкальный подход группы. Когда мы играли на концертах, мы конечно же учились на этих вещах и нам вполне получилось передать концертное исполнение на записе, а многим группа не удается это сделать. Прекрасный пример – группа Cheap Trick. Понимаешь, они записали несколько превосходных песен и ряд замечательных пластинок, но Live at Budokan принес им мировой успех. Это такой великий альбом из-за выдаваемой ими энергии. На самом деле, существует два разных уровня группы: в студии и на сцене. Конечно, аккомпонирующие музыканты никогда, не могуит играть на сцене с такой же энергией и энтузиазмом как это может делать полноценная группа – к тому же, должна быть некая не достающая химия. Химия очень важна.

 

Да, кроме шуток.

Мне повезло, я присоединился к одной группе, с которой я познакомился в Аризоне. Мне приходилось играть в соперничающих группах, и я был знаком со всеми ими. Деннис, Глен, Элис и я ходили в один и тот же колледж, когда мы последний год жили в Фениксе. Они отправились в Лос Анжелес, а моя группа поехала в Сан Франциско и моя команда развалилась. Я вернулся в Лос Анжелес, для того чтобы попробовать отыскать группу, а они уволили своего ударника, в то время когда я жил с ними. Первую парочку лет, особенно, мы голодали в Детройте. Нам пришлось уехать из Лос Анжелеса и записать первые два альбома на лейбле Straight Records, вместе с Френком Заппой. Я понял, что если мне придется голодать, и я не могу покупать пиво, по крайней мере, если я живу в Лос Анжелесе, я не замерзну. (смеется) Было такое время, перед самой записью альбома Love It To Death, тебе действительно приходилось  проходить дополнительную милю. Потуже затягивать свой ремень, быть мужественным и говорить, "О кей, у нас впереди длинная дорога." Абсолютно не было никакого комфорта и мы не питались три раза в день; ничего подобного. В то время мы просто цеплялись за жизнь, перед записью Love It To Death. Я думаю, что это многое говорило о характере группы, нам было нечего терять, кто, черт подери, вы такие? Никто не говорил нам, что же нам надо делать. Я думаю, что все изменилось ближе к Billion Dollar Babies и Muscle of Love, когда начали привлекаться люди для монтажа сцены и установки света и всего остального. Не то чтобы мы уже ничего не могли контролировать, но все это делалось для нас, а мы потом смотрели на все это и просто адаптировались. Я спокойно относился к шоу Billion Dollar Babies, но я знаю, что не всех в группе это устраивало.

Что ты имеешь в виду?

То как все складывалось и развивалось, из-за настроения. Было много мрачных настроений, и это начали скрывать в группе. Но наше выступление всегда было подвержено смене настроений. Я думаю, что у нас всегда было очень унылое шоу. На нашем шоу ты никогда бы не увидел на сцене 15-ть супер ярких прожекторов. Мы пытались создать движущую силу на протяжении всего шоу, понимаешь: нужно укрепится, врменно успокоится, сгруппироваться, потом снова затихнуть, а затем – ба-бах! – ударить по залу из всех орудий. Вот как мы всегда действовали на шоу Элиса Купера. Я имею в виду, это основа театральных эффектов на 101%. Многие группы выходят на сцену и в течение всего шоу добираются лишь до 11-того уровня, (смеется) и это нормально. Это просто еще один спороб представить это. И если их публике это нравится, то это фантастика. Здесь нет правил, но мне всегда нравилась динамика в игре на барабанах. Определенно на такое не способна драм машина.

Должно быть, это очень беспокоит такого серьезного музыканта как ты.

Я не был в восторге от того, как барабаны развивались в 80-х. Я покупал себе драм машины и пробовал дурачиться с ними  и все такое, но через какое-то время, я просто сказал, "Да к черту все это. Это всего-навсего хваленый метроном."

Мне всегда нравилось в твоей игре эти радикальные, затянутые брейки, которые звучали так, словно они были готовы развалится, но потом они продолжались и вклинивались прямо в саму песню. Тебя всегда заботили такие брейки, или ты даже не задумывался над этим?

Моя техника не менялась – когда я учился в высшей школе, а потом возвращался в начальную, потому что я начал играть на барабанах когда мне было 11 или 12 лет – я разучивал основные принципы игры, а потом просто попробовал играть в оркестре и в маршевой группе. Как бы не банально все это дерьмо звучало, мне хотелось только одного - играть. Я играл в любительском театре на Среднем Западе в Акроне, штат Огайо, там, где я родился и вырос – там же где и Глен (Бакстон), но когда мы жили там, мы еще не были знакомы друг с другом. Затем, если школьной группе был нужен барабанщик, я был готов играть все что угодно, если мне подворачивалась такая возможность. Как только я разучил основные рудименты, тогда я начал слушать Джина Крупа, а потом Сенди Нельсона и Денниса Уилсона с группой Beach Boys. На меня повлияло много барабанщиков, это были не просто ударники. Сенди Нельсон, конечно, был сольным артистом в начале 60-х и наверно именно он помог становлению всего серф звучания. В начале 60-х, я был без ума от всех серф групп. Когда я учился в школе, я играл в группах  и "Wipe Out" была одной из самых известных песен, которые мы обычно играли. Я всегда сохранял эту душу и энергию в музыке, мне это нравится делать. Потом пришел черед «Британского Вторжения» и ты уже слушал Ринго, Чарли Уоттса, Джинжера Бейкера и Кейта Муна. И внезапно ты начинаешь понимать, что есть целый музыкальный мир который так и остался не освоенным, даже всеми этими великими барабанщиками. Когда у меня рождалась какая-нибудь партия, или же я работал над песней, я мог представить себе, что один из барабанщиков который повлиял на меня мог бы сыграть эту песню. "Black Juju" (с альбома Love It To Death) была всего лишь извращенным вариантом "Sing Sing Sing" Джина Крупа. Все совершенно по-другому, но это всего лишь переход по барабанам, совмещеный напольный том том. Просто он иначе акцентировал, делал ударение на свинговый ритм, но это всего лишь один пример, и я не стану тут выдавать все свои секреты (смеется). У меня всегда был такой подход, но когда ты так играешь, в твоей игре никогда нельзя узнать человека который вдохновляет тебя. Как только ты развиваешь свой собственный стиль, ты уже никого не копируешь.

Хорошо, так оно и должно быть. В идеале, никто не должен догадаться о твоих влияниях.

 

Ты надеешься. И именно это также очень раздражало меня в 80-х, Стюарт Коупленд из группы The Police был одним из последних понравившихся мне барабанщиков. Потом, когда закончились 80-е, и вновь пришло время натуральных ударных, Джимми Чамберлейн из Smashing Pumpkins, я считаю его одним из лучших барабанщиков 90-х. Это одна из немногих групп, которые я постоянно слушал. Они нгаписали ряд просто замечательных песен. Мне хотелось бы почаще слушать музыку, но если у меня есть время, я охотней сам пишу музыку, чем слушаю ее.

Ты уже очень давно играешь с Деннисом, должно быть у вас выработалась достаточно сильная динамика.

Я играл с рядом других бас гитаристов, но мне никогда не хотелось принизить или недооценить важную роль Денниса и мы влияем на стили друг друга – или, по крайней мере, Деннис влияет на мой стиль. Я имею в виду ритм секцию, как Джон Пол Джонс и Джон Бонхем из Led Zeppelin, или Кейт Мун и Джон Энтвистл из The Who, или даже Билл Вайман и Чарли Уотс, или Ринго и Пол Маккартни, в какой-то степени. У всех величайших ритм секций рок-н-ролла была своя химия также как и талант самих музыкантов. Я хочу рассказать о том, насколько о преимуществах игры с ним, если кто-то говорит "Ну, это звучит как 'Gutter Cat..' " или "Это звучит как такая-то песня..." да, нет проблем. Просто мы не ограничены тем, что мы делали в составе группы Alice Cooper; это наш исполнительский стиль, и мы всегда будем писать песни именно с таким подходом. Я убежден в том, что если бы Билл Вайман стал бы работать с кем-то еще, также как и Чарли Уотс, и они что-нибудь сочинили, то их сочинения были бы удивительно похожи на музыку Stones, потому что эти двое составляли ритм секцию этой группы.

Забавно, что ты заговорил об этом, потому что я не могу отделаться от ощущение, что вступление к песне "She Was a Bad Girl" – с альбома DB&S – очень похоже на мою любимую песню Элиса Купера, "Blue Turk." Интересно, это было сделано умышленно?

Если я сочиняю барабанное вступление к песне, оно не должно быть похоже на вступление к "Billion Dollar Babies," но я всегда расцениваю ударные инструменты как часть музыки группы. Для меня самым большим комплиментом за все эти годы было то, что когда я играю сам, в одиночку, это звучит как музыка. Когда я и Боб Эзрин отрабатывали звучание ударных, мы вместе работали над этим, но если нам было нужно записать песню, а песня должна была звучать в тональности "B", тогда все барабаны настраивались на ноту аккорда B. Вот насколько я был пунктуальным, когда дело касалось звучания. Поверь мне, это как барабаны тимпаны, которые всегда настроены на определенную ноту. И это должно было быть заметно на "Black Juju", если напольный том был настроен иначе. Это как играть одну ноту на пианино. Моя настройка всегда была важным элементом звучания. Когда в 80-х в распоряжении барабанщиков были все эти чипы и все остальное, и все имели похожее звучание, это никуда не годилось. Думаю, что это было время экспериментов, но я вернулся к акустическим барабанам.

Расскажи мне, на каких ударных установках ты переиграл за все эти годы. Должно быть, у тебя подобралась приличная коллекция.

У меня дома, наверное, 200 барабанов; у меня сохранились все мои барабаны. У меня есть моя оригинальная установка, фирмы Rogers и Ludwig, эту кухню я собрал сам, на этих барабанах я играл на записе Pretties for You и Easy Action. Когда мы играли на фестивале Rock & Roll Revival и на фестивале Мира в Торонто, на тот момент наше первое крупное выступление на открытой площадке, мы приехали на то шоу и выступили перед аудиторией в 20,000 человек. Как раз именно тогда и имел место «Инцидент с цыпленком». У меня до сих пор есть те барабаны, и это убойная установка. Сразу после тех событий, пару лет моим спонсором являлась фирма Slingerland, после записи альбомов Love it To Death и Killer. Тогда, мне захотелось иметь еще больше барабанов. Установка фирмы Slingerland которая применялась для записи Love it To Death состояла из 18-ти барабанов. Но я всенгда записывался на установке с серебрянными искрами. Для гастролей Killer, я приобрел хромированные барабаны, и кухня уже состояла из 20-ти барабанов. Потом, конечно же, для записи Billion Dollar Babies, я использовал «зеркальную установку». На самом деле идея использовать такую установку принадлежала Деннису, обклеить корпуса моих барабанов мозаичными зеркалами. После гастролей School's Out я отправился в Англию, и фирма Premiere предложила мне свои спонсорские услуги. Мы пытались разработать ряд интересных идей для шоу Billion Dollar Babies которое должно было быть достаточно театрализованным и неповторимым. Моя установка уже состояла из 24-х барабанов – каждый раз приобретая новую установку я прикупал дополнительные 2 барабана. Корпуса барабанов были сделаны из обыкновенного дерева и мои роуди, по чему-то совету, наклеили на корпуса зеркала. Это были большие куски зеркал, 12 на 12 дюймов, так что не нужно было мучиться наклеевая их, иначе они до сих пор мучались наклеевая все эти мелкие кусочки [смеется]. Я помню, как я впервые играл на той установке, мы открывали шоу песней "Hello Hurray" и сцену окутывал дым и светил огромный прожектор...и когда луч прожектора падал на ударную установку, это выглядело так словно все барабаны играют миллионом лазерных лучей. Я никогда не видел это на фотографии, но Питер Крис взял эту идею для Kiss. Я думаю, что на гастролях в поддержку Destroyer, у них уже были зеркальные барабаны. Также, совсем недавно у Томми Ли было несколько зеркальных барабанов. Но тогда, это было впервые. У меня до сих пор сохранились эти барабаны.

Ты можешь открыть барабанный музей!

Вполне, у меня много барабанов. Я также собирал барабаны по всему миру. У меня есть индейские барабаны с Юго Запада Штатов, африканские барабаны, инструменты и барабаны из Южной Америки и несколько глиняных барабанов со Среднего Востока. Серьезная коллекция, и я продолжаю пополнять ее. Ты прослушал альбомы Cinematik которые я послал тебе? [Cinematik – еще один сторонний проект Нила, трио специализирующееся в музыке похожей на музыку своенравных шаманов племени Туатара].

Конечно, похоже, что это музыка в основе, которой лежит «ручная» перкуссия.

Вот где я вовсю использую ручную перкуссию, на этих альбомах, это очень экспериментально. Если вновь вернуться к группе, Alice Cooper, то у меня была неограниченная свобода при сочинении своих партий. Вместо того чтобы просто сесть за барабаны и играть как Мики Доленз из группы Monkees, просто держать ритм, мне всегда хотелось что-нибудь добавить, и стать частью души и духа музыки. Я думаю, что мне, Глену и Деннису удалось сделать это. Потом, конечно же, Майклу Брюсу, он писал просто великолепные песни, а Элис писал потрясную лирику, в этом и состояла химия группы. Просто мне нужно было постоянно использовать огромное количество барабанов, вот и весь секрет.

Я видел старое видео, как группа Alice Cooper играет в каком-то клубе, где ты, похоже, играешь на самой большой установки фирмы Ludwig, и ты лупил там по всем барабанам. Как твое физическое сложение, ведь ты очень высокий и долговязый, повлияло на твой исполнительский стиль?

Уверен, что повлияло, ведь я ростом 6 футов 3 дюйма (1 метр 90 см.); а охват рук, по крайней мере, 6 футов. Я не понимал как мне оотносится к этому, но многие говорят, что на сцене я похож на осьминога. Я отношусь к такой оценке как к комплименту лишь из-за "Мирового Цирка Осьминогов" из бондианы. Я сказал бы, что я оказался в не плохой компании, если я так выгляжу.

Да, с таким сложением ты мог бы с успехом играть в группе мультяшных зверюшек, ведь там осьминог всегда играет на барабанах.

Да, я знаю, представляю [смеется]. Мой рост определенно очень повлиял на мой стиль, но здесь нельзя забывать о моих музыкальных корнях. На "School's Out," когда ты слышишь бонги, или на "Blue Turk" [щелкает пальцами] все должно было быть сыграно в стиле битников – конечно же, несколько вульгарно, но мы хотели добиться настоящего эффекта – таким образом, имея такую установку, я добавил стандартный набор бонгов а потом еще один набор, и установка стала еще больше, бонги стояли прямо над моим хай-хетом. Возможно, я не использовал многие из этих барабанов, но мне было нужно сухое звучание. Иногда создавалось такое ощущение, что я играл на всех барабанах, а в другой раз, народ мог сказать мне, "Зачем тебе такая груда барабанов, если ты не используешь их всех?" Не в этом дело. Почему когда звучит восемь-восьмых на пианино, ты играешь все это постоянно? Черт подери, нет, ты играешь в соответствии с контекстом песни. В зависимости от того, какие цели ты преследуешь, играя на ударной установке. Я никогда не стремился к добавлению барабанов ради самих барабанов. Я мог играть на них, но я также отрабатывал разные секции установки. Есть ряд оркестровых томов которые окружают напольные томы, напольные томы двух разных размеров. Большой напольный том мне нравилось использовать играя песню "Black Juju," а маленький напольный том, я обычно использовал как обыкновенный том том. Когда теде это необходимо, ты играешь на различных секциях установки. Конечно, ты всегда играешь на басовом барабане, малом барабане, тарелках хай-хет и обычных тарелках. Даже когда мы совсем недавно езили в Европу, второе наше шоу проходило в лондонском клубе. Ко второму шоу, я уже мог использовать почти все мыслимые барабаны своей ударной установки. Чтобы так играть, в свои 50 лет с лишним, с необходимой мне скоростью и четкостью – еще и 2 часа к ряду, а это прилично – это было здорово. Мы проделали огромную работу, много репетировали и поняли, "Если Stones могут выходить на сцену и играть 2 часа, а мы чем хуже?" Но ты должен быть в достаточно хорошей физической форме.

Складывается впечатление, что ты всегда получал огромное удовольствие, не важно чем ты занимался в своей карьере.

О, да. Я имею в виду, что если я чем-то разозлен – ба-бах – я взрываюсь и все тут. Но я всегда в хорошем настроении. Я счастливый человек.

Ты никогда не думал о том, что группа Alice Cooper внезапно нашла свою огромную аудиторию, и не удивлялся такому идеальному стечению обстоятельств?

О, да. Я понимаю, все то, что случилось с группой, каждый этап нашего пути, это было правильно выбранное время. В этой группе было пару случаев, когда пару раз все могло бы сложится иначе, и все остальное пошло бы по-другому. Ты должен попасть в нужное время, тебе должно повести и чтобы все, что ты делаешь, приглянулось бы публике. «Власть Цветов» 60-х уходила в прошлое, Билл Грэхем ненавидел нас, потому что он одним из первых сказал о том, что если группа Alice Cooper станет знаменитой, все что сделало его мультимиллионером, и группы Jefferson Airplane и Grateful Dead и все команды в Сан Франциско медленно покатяться к своему упадку. Он был очень озабочен, но такое происходит в музыке.

Являясь приверженцем рока старой школы, как ты считаешь, какие аспекты игры на ударных, превратятся в «потерянное искусство»?

«Потерянное искусство»? Думаю, что это основные рудименты, понимаешь, дроби, например, дроби на малом барабане. Конечно, на песне Killer, мне подвернулась прекрасная возможность сыграть похоронный марш на плоском малом барабане, – кстати, у меня до сих пор есть тот барабан. Мы сняли крепления с плоского, малого барабана, так чтобы это звучало как похоронный марш на том томе, как тема из какого-нибудь саундтрека, который вы когда-либо слышали; как во времена Французской Революции, когда людям отрубали головы или вешали на виселицах. Такой же эффект, я думаю, это замечательно получилось. Я также считаю, что Кейт Мун использовал этот эффект в песне "I Can See For Miles." На альбоме Easy Action, есть тема под названием "Return of the Spiders." Вся песня была [напевает] "да, да, да, да," ты просто продолжал отбивать дробь в течение всей песни, подчеркивая общий ритм. Тоже самое я проделал на песне "Elected". Такой же прием используется на песне группы Smashing Pumpkins "Tonight" когда ты возвращаешься к игре на своем инструменте, понимаешь, о чем я? Ты играешь на ударных как гитарист, играющий на своем инструменте. Есть разный исполнительский подход, не обязательно лидер барабаны, но тебе нужно много работать с набором барабанов, а люди очень ограничивают себя. Потом они выходят на сцену и пробуют исполнить барабанное соло и играют как Рики Рикардо на нескольких конгах. Понимаешь, когда мы сочиняли песни, мы постоянно экспериментировали, и я не мог этом не воспользоваться. И мне хотелось бы, чтобы сегодня барабанщики не боялись экспериментировать.

Ты сказал, что не любишь драм машины, но мне хотелось бы узнать о твоем отношении к новинкам технологии, к тому, как эти технологии повлияли на современную запись барабанов, и о твоем отношении к программированию?

Технология – это инструмент программирования, и это еще одна форма искусства. Это как, если ты художник, наверное, ты смог бы нарисовать компьютер, но это уже будет не то. Возможно, программирование поднимет уровень художественной формы на новые высоты, это вполне возможно. Но музыкальная технология всегда была на сильном уровне. Я всегда считал, что это замечательно, даже не смотря на то, что я без особого восторга относился к барабанной игре в 80-х, в музыкальном бизнесе технология развивалась гораздо быстрее, чем в обычном бизнесе. В студиях начало применяться цифровое оборудование и компьютеры еще до того как эти компьютеры распространились по офисам страны. Я думаю, что музыка всегда была очень открытой к подобным переменам. Это просто замечательно. В программировании нет ничего плохого, но ты утрачиваешь динамику, чем бы ты не занимался. Уверен, что кто-то может сказать, что ты просто можешь уменьшить громкость и вернуться к тому, с чего начал, но существует разница между достигаемым тобой уровнем и способом звукоизвлечения. Каждый может что-то найти для себя, если ты хочешь попробовать поэкспериментировать с барабанами.

Мэтт Лаг, ударник, у которого я брал интервью несколько лет тому назад, сказал мне, что драм машины больше не находят своего приминения в поп музыке и роке, потому что продюсерам нужен живой барабанщик. Если послушать музыку, записанную в 80-х, когда впервые появилась драм машина, то это совершенно бездушная музыка, потому что барабанщик просто не стал бы играть в подобном ключе. Существует идеальный выверенный размер, но в такой дорожке нет чувства, таким образом, круг замкнулся, и теперь все играют с живым ударником.

Я не люблю играть под щелкающую дорожку, потому что я понимаю, как автор сочинитель, что возникнет такой ритм прикотором сама песня просто умирает и распадается, а потом есть ритм, при котором песня убегает. Но есть ритм являющийся идеальным темпом для каждой секции песни, и я пытаюсь отыскать этот ритм, играя под метроном пока я пишу песню. Потом, когда ты начинаешь играть, все начинает формироваться. Я привык считать, что если ты играешь под метроном, – а сейчас выпускаются замечательные цифровые метрономы, в студии, – если ты правильно играешь – не важно, что именно – ты не слышишь метроном, потому что таково ритмическое правило, и ты играешь поверх ритма. Я до сих пор могу поймать энергию песни, играя под метроном, никаких проблем. Но, когда ты программируешь ударные, [как сказал Мэт Лаг] это совершенно верно. Когда в середине 80-х Элис записывал альбом Constrictor вместе с Кеном Робертсом, он захотел позаниматься и сделать препродукцию Constrictor здесь, в моей студии в Коннектикуте. И сегодня я считаю, что все что принадлежит мне – принадлежит и всем остальным в группе; ну ты понял, Майклу, Деннису, Глену, когда он был жив, или Элису. Он захотел, чтобы я и Деннис поработали на тех сессиях, Элис и Кен приехали и мы отработали все песни в живой препродукции, такое энергичное трио с Элисом на вокале. У меня до сих пор сохранилось несколько пленок, 4-х дорожечные демо версии тех песен. Это были энергичные, живые композиции. Потом, когда Элис записал эти песни, так или иначе, записал альбом с синтезированными ударными и басом. Они запрограмировали все это, Кен сыграл в живую на гитаре, а Элис спел. Это все еще были очень хорошие песни, но это был идеальный пример песен лишенных чувства. Этим вещам не доставало дополнительной энергии и живости песен, исполненных с живой ритм секцией.

Мне вновь захотелось распросить тебя о Cinematik. Этот проект все еще существует?

На самом деле, мы пробуем найти лейбл. Мы действительно пишем еще больше музыки предназначенной для саундтрека. Я ненавижу термин 'Новый Век.' Это более мягкая музыка, но не такая скучная как стандартные вещи в стиле нью эдж. И во всех композициях мужно услышать перкуссию, но есть одна или две песни когда я использую всего один барабан из всего набора ударных. Другими словами, все сыграно на том томе, шейкерах или глиняный барабанах, просто большое разнообразие барабанов, которые имеются в моей коллекции. Мне всегда хотелось сделать это и, с позиции экспериментов, это очень весело. Для меня это и есть настоящая музыка, когда у тебя есть возможность экспериментировать.

Ты никогда не знаешь, куда эксперименты могут завести тебя.

Я хочу сказать, что во время записи School's Out и Billion Dollar Babies очень важна была работа с Бобом Эзриным, он отбирал наши песни -- мои, песни Майкла, Денниса – и лирику Элиса, он компоновал все это и поддерживал сам дух, очень извращенную, больную сторону Элиса Купера. Как сделать музыку коммерчески успешной? Какую песню выбрать в качестве сингла и сделать ее успешной? Это должно было быть больше чем сама жизнь, как в случае с песней "I'm 18"; в песне должна была быть тема, как в "School's Out." И "No Mister Nice Guy" тоже великолепная песня. Я не стал бы говорить, что это эпические вещи, но это гораздо больше, чем просто концертные номера.

О, ну что ты, это же чертовски эпические композиции. Это же классика.

Да, это комплимент, и вот почему те оригинальные альбомы до сих пор продаются тиражами по 400 – 500 тысячь копий каждой год, по всему миру. Это же очевидный факт, что летом 2001 года диск Love it to Death наконец-то стал платиновым. Это было просто замечательно, потому что все альбомы стали платиновыми, за исключением Muscle of Love -- и Greatest Hits, я думаю, что этот альбом вот-вот станет мульти платиновым. Конечно, Элис исполняет эти вещи,  и это определенно помогает продажам каталога.

У каждого должен быть экземпляр альбома Billion Dollar Babies. Я думаю, что это неприложное правило.

Для меня, именно на этом альбоме есть несколько великолепных, классических песен которые открывали нашу темную сторону; "Sick Things" и "I Love the Dead." Там было несколько замечательных песен, и я вспоминаю запись этих песен и когда мы играли их в живую. Альбом Greatest Hits до сих пор очень популярен, и на нем были представлены все хиты. Я думаю, что в формате сингла, не выходила лишь одна песня - "Desperado," но возможно, эта вещь попала на оборотную сторону сингла "Under My Wheels." Я до сих пор с удовольствием бы посмотрел "Dead Babies," "Killer," "I Love the Dead," "Sick Things," "Black Juju" – ты знаешь, весь настоящий мрак, темную сторону Элиса Купера – все эти песни на одном альбоме, но рекорд компании бояться делать это. Кто-то однажды сказал мне, "Ну, большинство из этих песен есть на Billion Dollar Babies," [смеется], это правда...

Насколь же успех этого альбома изменил мир для группы?

Этот альбом стал настоящим прорывом. Billion Dollar Babies – это работа немыслимого для нас уровня. Мы были счастливы тем, что у нас были хиты в лице "Under My Wheels," "I'm 18," и "School's Out." Синглы становились все популярнее и популярнее; альбом продавался все большими и большими тиражами и, вдруг, Billion Dollar Babies что называется «выстрелил», в  1973, мы проводили самое прибыльное турне в рок-н-ролле. У нас был собственный самолет, у нас было все. В марте, Billion Dollar Babies был номер один в журналах Cashbox, Record World и Billboard, и все это за один месяц. Не так уж много артистов – даже некоторые самые популярные артисты в истории – имеют хит который попадает на первое место одновременно в хит парад трех ведущих изданий. Я считаю, что на тот момент это было пределом наших мечтаний. Ты можешь о чем-то мечтать, можешь на чем-то сосредотачивать свои усилия, но иногда ты попадаешь за предел своих мечтаний, именно это и случилось на гастролях Billion Dollar Babies. Еще даже до начала этого турне, я разъезжал в Роллс Ройсе и выходил в свет с самыми красивыми девушками в мире. Потом, мы разбогатели, но выпустив еще парочку хитов подобного уровня и мы поняли, что можем быть состоятельными людьми вечно. Как однажды сказал Глен, кто-то спросил его не задолго до смерти, "Что ты делаешь в Кларионе, штат Айова?" и он ответил "Я иду проверить почтовый ящик и собрать чеки с авторскими гонорарами." [смеется]. Это был замечательный ответ. Конечно, в Кларионе, Айова ты можешь жить на эти деньги; в Коннектикуте,  на эти деньги я могу купить лишь бензин для своих автомобилей.

Пару лет тому назад, когда вышло переиздание этого альбома, я открыл для себя, что Донован спел вторым вокалом на песне "Billion Dollar Babies." Ты был в студии, когда это случилось?

Мы записали эту песню в студии Morgan в Лондоне, а Донован записывался в той же самой студии, там была такая пристойка через улицу. Он был там когда мы записывали подпевки этой песни, и он был так любезен [смеется] зайти к нам и спеть эти партии с Элисом. Конечно, насколько нам было известно, Донован был популярным исполнителем, по «Британскому Вторжению» и по своему вкладу в музыку 60-х. Не могу припомнить, какой же альбом он там записывал... Он заскочил ненадолго и помог нам, а мы решили, что с его стороны это было ОГРОМНЫМ одолжением. Он проделал великолепную работу и это замечательно, та энергия аккумулировалась в группу Alice Cooper. Любой, кто приходил в ту студию вносил свой извращенный вклад, но это было извращение в хорошем, творческом смысле, и ты мог свободно экспериментировать с чем-угодно. Там сложилась идеальная рабочая атмосфера и никогда, не было никакого напряжения: все развивалось по накатанной. Так что, было просто замечательно, что Донован сделал это. Многие могут и не знать, что это был он.

Расскажи мне о «Платиновом Боге», соло альбоме, который ты записал в 70-х, но выпустил только в 1999; почему альбом вышел через столько лет?

После того как в начале 1974 года мы побывали в Южной Америке, мы решили взять годичный отпуск, и когда мы взяли год на отдых, многие так сказать «искали себя». Майкл Брюс хотел заняться сольным проектом. Майкл скрупулезно изучал творчество Beatles, если судить по тем песням, которые он написал, по его аккордовым структурам. Много лет, нам приходилось брать его песни и превращать их в песни группы Alice Cooper, и ему захотелось записать несколько песен, захотелось выпустить эти песни в своей оригинальной форме. Очевидно, это дало мне и Элису возможность записываться. Элис записал альбом Welcome to My Nightmare, а я диск Platinum God. Я рассылал Platinum God в разные конторы, но так и не выбил себе контракта. Потм, Иайк Брюс подписал в Европе контракт на выпуск своей сольной пластинки, таким образом, в свет вышел диск In My Own Way, а потом вышел Welcome to My Nightmare. Все эти три альбома были записаны в одно и тоже время. Я так и не успел закончить 2 трека, и откопал те старые пленки после смерти Глена в 1997, и мы все начали осознавать свою смертность. С тех пор как 6-7 лет тому назад я открыл свой веб сайт, я постоянно получал емейлы от людей, которые хотели знать о дальнейшей судьбе альбома Platinum God, потому что об этом писали в фанатких журналах и в изданиях для коллекционеров, но диск так и не вышел. Я сказал, хорошо, я соберу весь имеющийся у меня материал и выпущу его на своем лейбле и сделаю его доступным. Там было две песни, две черновые дорожки которые я обнаружил в 1999, и я вновь прослушал их. У меня не оказалось оригинальных мастер лент, но это была очень хорошо записанная дорожка с партиями ритм гитары, баса и барабанов. Я надеялся, что на записи не было вокальных партий и партий соло гитары, так оно и оказалось. Мы пошли в студию и и переложили все на цифровой формат, а потом появился Ричи Скарлет и записал несколько своих соло. Я закончил лирику к двум песням. Одна из них называется "Maneater Deadly to Her Prey", а вторая "The Seas a Maneater," это похожие песни...по типу умственно отсталых двоюродных братьев.

Нельзя не заметить слово "Maneater" («Поедательница Мужчин») в названиях обеих песен.  Словно бывшая жена сожгла где-то свою жертву...

[смеется] Да, этой песне подошло бы название "Love's a Killer." НО мы засели в студии и все ремастировали, перемикшировали, провели оцифровку. Я изготовил 2000 копий и начал продавать альбом через интернет. Я взял несколько экземпляров альбома с собой в Англию, и многие покупали диск, когда они встречались со мной. Этот альбом по типу коллекционной редкости и это забавно. Но нужно было еще кое-что закончить и, как я уже сказал, сталкиваясь с подобными вещами, ты начинаешь понимать свою смертность. Я был очень шокирован смертью Глена, и понял, что осталась парочка вещей, которые мне хотелось бы закончить в своей жизни и одна из этих вещей – альбом Platinum God, по крайней мере, нужно было сделать так, чтобы эту работу могли приобретать заинтересованные люди. У альбома потрясающая обложка, и я был просто в отпаде от конечного результата. Джек Дуглас, который продюсировал Aerosmith, работал в студии с нами и он продюсировал наш последний альбом, Muscle of Love, на пару с Джеком Ричардсоном. Когда мы записывали этот альбом, я спросил Джека, хочет ли он поработать со мной над одним проектом, и он согласился. Кое-что было слишком, экспериментальным для него, и я был не доволен тем, как записались барабаны. Но потом, на титульной песне "Platinum God," эта вещь была важной отправной точкой для меня, в плане моих стремлений и амбиций. По существу, эта песня была смикширована с саундтреком. Когда я слышу эту песню, она мне очень нравится, я всегда визульно представляю ее – как саундтрек.

Когда ты начал торговать недвижимостью и как идут дела?

О, замечательно, я занимаюсь этим бизнесом с середины 80-х. Это дает мне время и возможность все еще заниматься музыкой, но, тем не менее, недвижимость для меня – это 100% карьера. Конечно, в 1972 году вся группа переехала из Понтиака, Мичиган в Фэрфилд, Коннектикут, потому что в тот момент мы начали записывать альбом School's Out. Потом Деннис [от ред: Деннис женат на сестре Нила - Синди] и я так и осели здесь, Майклу пришлось переехать на Озеро Тахо, Элис переехал, я думаю, в Чикаго, а Глен вернулся в Аризону. Мне здесь нравится, но где-то раз или два в год я езжу на Юго Запад и встречаюсь с Элисом. Мы все постоянно навещаем, друг друга, мы только что виделись с Майклом в Европе. Когда в феврале прошлого года я на пару недель приезжал на длительные каникулы в Аризону, я играл с Элисом в гольф. Каждый раз мы вместе прекрасно проводим время, вспоминаем прошлое и рассказываем друг другу прикольные истории. У нас у всех прекрасные отношения и нам никогда не хотелось попадать во все эти кошмары, которые, как ты, наверное, знаешь, происходят с некоторыми группами. Мы как семья.

Перевод – Дмитрий Бравый 8.07.2003  

 

Hosted by uCoz